Ум — благо или наказание?

Приходит дочь из школы, вся не своя, буквально кипит. Спрашиваю: «Что стряслось?»

Вместо ответа встречный вопрос: «Пап, как доказать одному придурку, что он тупой?»

Во как! Если б знать, то я бы, конечно, дал какой-то вразумительный ответ, вот только мой жизненный опыт подсказывает, что ответ на этот вопрос лишь один: «НИКАК».

Но дочь же нужно как-то успокоить. Попробовал объяснить, что лучшее решение в данном вопросе — смириться с тем, что есть люди, которым ничего и никогда не докажешь.

А тупой твой одноклассник или умный в 12 лет особо не разберешь. Школьные оценки, к сожалению, не показатель. Особенно в современном образовании — подумал я про себя.

Спрашиваю: «Почему ты думаешь, что он тупой?»

Ответ: «Так все думают. Он плохо учится, плохо себя ведет, бьет девочек, может затеять драку прямо во время урока. Все время в телефоне, даже во время уроков. Если учительница у него его отбирает, то он начинает мешать вести урок. Но самое главное, что больше всего бесит, он считает, что он самый умный.»

Знакомая ситуация, думаю. У нас в школе, конечно, до такого беспредела, как сейчас, не доходило, но сталкиваться с супчиками, которые мнили себя большими умниками, приходилось.

Вообще, если честно, кого считать тупым, а кого умным — вопрос довольно спорный. Вот в западном мире там все просто — заработал денег, значит, умный. Не заработал — дурак.

У нас сейчас примерно такой же подход к оценке людей привить пытаются. У многих приживается.

Но количество денег в кармане, на банковских счетах, в акциях или активах, к сожалению, не определяет степень ума.

Достаточно оглядеться вокруг и станет очевидно, что среди богатых полно как умных людей, так и людей недалеких; как с хорошим образованием, так и не окончивших даже школу.

Равно как и наоборот. Среди бедных есть люди умные, а есть не очень.

Получается, что для жизни быть особо умным не так уж и обязательно. Не ум определяет качество жизни, к которому сейчас так все стремятся.

И если приглядеться, то избыток ума зачастую даже мешает жить. Не зря классик писал «Горе от ума»…

Чем умнее человек, тем больше у него появляется сомнений в своей правоте в том или ином вопросе.

Глупец всегда верит в то, что он прав и другого решения быть не может. Он считает, что знает все на свете и уверен в себе, как никто.

Ему невозможно ничего доказать, его невозможно переубедить, он не стремится узнавать что-то новое, ему и так хорошо в его мире, в котором он главный.

Вот эта уверенность зачастую помогает глуповатым людям делать то, в чем сомневается умный человек, который видит не один, а множество вариантов решения жизненной ситуации и еще большее количество возможных последствий.

Поэтому те, кто в школе учились не очень хорошо, зачастую оказываются куда успешнее отличников.

Они смелее и решительнее именно из-за ограниченности своих суждений. Не видят опасности, которую любой умник просчитывает на раз и задумается, а пока думает, его обходит тот, кто не обременен лишними думами, а просто действует.

Конечно, это применимо не ко всем ситуациям, но к бизнесу очень даже применимо.

Я, разумеется, статистику не веду, но полагаю, что если заняться изучением этого вопроса, то окажется, что бывшие троечники гораздо чаще становятся владельцами бизнеса, нежели отличники, которые пытаются найти работу с хорошей зарплатой, приходя в компании троечников.

Вот и подумаешь еще, повезло родиться умным, или это наказание такое…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь в удовольствие

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о