ГлавнаяЛичный опытСайты, блоги › 7 надежных способов раскрутки блога с нуля

7 надежных способов раскрутки блога с нуля

Автор: Евгений Стрельников
14 апреля 2016 в 18:22 1775 5

Моему блогу уже 3.5 месяца исполнилось, за это время опубликовано 60 статей. Не густо, конечно, но тут уж что горевать? Надо сделать оргвыводы и заставить себя лучше работать, начиная с этого момента.

Способы продвижения блога

Торжественно обещаю, что приложу максимум усилий, чтобы публиковать больше интересных и полезных статей. Впрочем, интересность и полезность – категории неоднозначные и всеми оцениваются по-разному, а потому обещать могу лишь статьи, а их качество будете оценивать вы, читатели, каждый сам для себя.

Возвращаясь к блогу и с недоумением отмечая, что с момента его рождения уже так много времени утекло (а казалось, что только начал), невольно задумываешься, что пора бы уже хоть что-то и для раскрутки сделать.

У меня, конечно же, есть план продвижения блога, из которого хочу предоставить на ваш суд перечень способов раскрутки.

Сначала поговорим вкратце о каждом из видов раскрутки, а потом подытожим и сделаем, как всегда, очень многозначительные выводы, тщательно замаскированные под ни чем непримечательную концовку.

Итак, способы раскрутки блога…

Контент

Контент, как вы помните, это содержание блога. Вот эта статья, которую вы сейчас с таким интересом читаете, это контент. Картинка в этой статье – тоже контент. Было бы видео, и оно тоже было бы контентом.

Очень многие владельцы сайтов никак не могут взять в толк, что контент – это самый надежный, самый крутой и самый эффективный способ раскрутки сайта. Все относятся к контенту как к некой необходимости, которая должна быть, но которую еще надо как-то умудриться продвинуть.

И это очень большая ошибка в суждениях. Контент – это именно то, что должно «продавать само себя», как пылесос, который продают по квартирам, делая бесплатную уборку.

Ведь если хотя бы чуточку задуматься, то становится очевидным, что контент сам по себе существовать может, а вот все остальные способы раскрутки без контента теряют всякий смысл. Так что как бы многим не было противно это слышать в миллионный раз, но повторить это стоит обязательно: контент – король.

Чтобы контент раскручивал блог, необходимо писать и публиковать статьи или видео на регулярной основе и как можно больше.

Общение с аудиторией

А это вообще бомба. Если научиться владеть этим инструментом, то для раскрутки ничего другого и не надо. Сейчас объясню, почему… на примере.

Буквально сегодня на одном из сайтов мне случайно попалась статья, которая была вообще ни о чем. Автор, в общем-то, ее и написал-то для прикола и не скрывал этого.

Начиналась статья со слов… сегодня я проснулся, выпил чай, решил выйти на улицу… а продолжалась… шел я вдоль бетонного забора, впереди лаяла собака… закончилось все… и после всего этого я вернулся домой. Объем текста примерно слов 600.

То есть, человек описал свою прогулку и то, что видели его глаза на этой прогулке. Кому это может быть интересно? Никому. Но знаете, что меня заставило хотя и бегло, но все же досмотреть текст до конца?

Во-первых, конечно, интрига. Не хотелось верить, что все может быть так банально. Хотелось какого-то яркого финала. Его не было, к моему сожалению.

Но самое главное – это вовсе не интрига, а умелое использование автором приемов общения с аудиторией. Каждый раз, когда мне хотелось уже все-таки оторваться от текста, я натыкался на прямое обращение ко мне, как к читателю, и каждый раз это вызывало определенные эмоции, не очень приятные порой, но эмоции.

«Я прохожу вдоль глубокой канавы, в голове проносится мысль, что в ней мог бы лежать мой труп. Ох, и зачем вы читаете весь этот бред, прекращайте немедленно. А я пойду дальше, мне же надо закончить свой маршрут».

Ключевое слово во всем этом – эмоции. Если научиться обращаться к аудитории и вызывать у читателей эмоции, то читать или смотреть будут даже бред. Причем эмоции необязательно должны быть положительные. Известно, что новостные издания, например, живут преимущественно на отрицательных эмоциях.

Эмоции – это именно то, за чем охотятся люди.

Это, кстати, объясняет популярность бестолковых и совершенно бесполезных роликов на Ютюб, которые все ругают, но все равно смотрят. Эмоции ведь они вызывают? Вызывают, и это главное.

Ссылки с форумов, блогов и иных ресурсов

Теперь переходим к банальным способам раскрутки, о которых рассказывают все и везде, но для полноты картины я обязан их упомянуть, тем более что статью могут читать новички и им это будет и интересно, и полезно.

Итак, первый и самый старинный способ раскрутки – это публикация ссылок на свой сайт на тематических форумах, в блогах, в группах на subscribe.ru.

Далеко не везде можно ставить ссылку на свой сайт, открыто его рекламируя, поэтому ссылки, как правило, ставятся в подписи, а не в теле сообщений. Сообщения, разумеется, должны быть содержательными, чтобы на них обращали внимание и могли заметить ссылку.

Эффективность этого метода очень многие недооценивают, а зря.

SEO

То из-за чего сходят с ума почти все владельцы блогов и иных текстовых сайтов. Перспектива получать тысячи посетителей с поисковых систем манит своим очарованием и вкусом денег, которые сулит халявный, в перспективе, трафик.

В последнее время SEO не такое всемогущее, как когда-то, поскольку без хорошего контента уже не работает как раньше (хотя все предпочитают об этом помалкивать).

Но использовать его в продвижении обязательно нужно, поскольку если не забывать про контент, то оно продолжает работать и обеспечивать трафиком хорошо оптимизированные сайты.

Социальные сети

Некоторые сайты буквально родились из групп в социальных сетях. То есть люди начинали вести группу ВКонтакте, та набирала популярность, и впоследствии создавался сайт, который очень быстро становился популярным, потому что часть аудитории с группы на него с удовольствием переходила.

Но можно пойти и другим путем, вести сайт и одновременно раскручивать группы в социальных сетях, которые бы рекламировали продвигаемый сайт. Лишь бы бюджета на все хватило и рук.

YouTube

YouTube является самостоятельной площадкой, на которой создаются каналы и раскручиваются почти так же, как и обычные сайты. Поисковики предлагают видеоролики в результатах поиска по соответствующему вопросу, внутри YouTube есть свой поиск.

Огромная аудитория сервиса потенциально делает YouTube источником большого числа посетителей на сайт, который можно рекламировать, вставляя рекламу непосредственно в видео, а так же в описании к ролику.

Реклама

Не будем скидывать со счетов и платную рекламу. Конечно, она имеет смысл только тогда, когда на сайте что-то продается помимо контекстной, тизерной и прочих видов дешевой рекламы.

Если же продается дорогая брендовая, прямая реклама или предлагаются какие-то товары и/или услуги, то привлечение трафика с помощью рекламы может быть экономически выгодным решением.

Подводим итог…

Для начала, как и полагается, обозначение проблемы…

Большая проблема всех начинающих блоггеров и сайтовладельцев в том, что они всецело сосредотачивают свои усилия только на поисковой оптимизации. Постепенно эта сосредоточенность их поглощает и про все остальное, включая контент и аудиторию, они забывают.

Второе, что хотелось бы отметить – это то, что сложно пытаться двигаться во всех направлениях одновременно.

Выход и решение из этих проблем очень простые – нужно лишь заставить себя все время помнить о приоритетах и грамотно распределять бюджет, постепенно расширяя применяемые способы раскрутки.

Посмотреть и убедиться в том, что я делаю именно то, что рекомендую в этой статье, очень легко. Для этого нужно подписаться на журнал «Технологии и бизнес» и читать мои отчеты о работе над CompoGid.ru по понедельникам.

Всего вам доброго и успехов в продвижении своих ресурсов!

Статьи по теме:


Комментарии (5)

Ира
2016-04-14 21:04:00
Я пока пользуюсь для раскрутки своего блога только двумя способами: это качественный контент и добавление в него Seo- запросов. Буду публиковать ссылки на посты в социальных сетях, чтобы заполучить аудиторию еще и отсюда.
Алина
2016-04-14 22:19:06
Согласна с автором, качественный контент решает если не все, то многое. Наполнить им сайт - и все остальное будет уже не столь важно.
Ангелина Артеменко
2016-04-15 21:29:15
Я думаю, что самым важным показателем из вышеперечисленных всё же является именно контент!
Мэри
2016-04-17 21:50:12
Мое мнение будет несомненно касаться именно рекламы, основ ее изучения и т.д. Если не будет рекламы никто не узнает о блогере.
Александр Чолак
2016-05-06 21:26:49
Привет. Посещаемость блога зависит от качества статей. Вот вам и вся раскрутка господа!
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2017 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.