ГлавнаяКругозорРеклама › Психологическое воздействие рекламы на потенциальных покупателей

Психологическое воздействие рекламы на потенциальных покупателей

Автор: Евгений Стрельников
20 января 2016 в 16:36 792 9

На сегодняшний день реклама занимает в жизни человека одно из первых мест. Хотим мы того или нет, но она служит своеобразными указателями на пути, которые определяют наш образ и уклад жизни. Так как у мелкого производителя недостаточно возможностей рекламировать свой товар, это рекламное поле заняли и монополизировали более крупные и серьёзные компании и производители. Как говорится, — у кого есть деньги, тот заказывает музыку.

Психология рекламы

Если рассматривать рекламу, как одно из направлений маркетинговых коммуникаций, то в этом случае ничего отрицательного для общества нет. Маркетологи и бренд-менеджеры занимаются мониторингом рынка, анализом потребностей клиентов и разработкой стратегии ввода новых товаров на рынок и их продажи.

Чтобы производителю прорекламировать товар или услугу не существует никаких преград. Это можно сделать с помощью объявления в газете, радио, телевидение, щиты на улице, баннеры в интернете.

Куда бы мы ни пошли и где бы мы не находились, нас везде сопровождает реклама. И вот мы подошли к тому моменту, чтобы узнать, каким образом оказывается психологическое воздействие рекламы на человека.

Многократные повторы рекламы

Первое, — это многократные повторы одного и того же рекламного ролика длительное время. Вспомните, как вы учили стихи, — вы многократно повторяли и как следствие, запоминали текст. Так, и в случае с рекламой, — повторение, повторение, повторение. И вот, сами того не заметив, вы запомнили слова слогана и название рекламированного продукта. У вас это отложилось в подсознании.

Рекламные слоганы

Второе, вытекающее из первого, — рекламные слоганы. Люди, занимающиеся рекламной индустрией, делают всё возможное, чтобы затронуть струны вашей души – эмоции. Это один из самых сильных способов повлиять на человека.

Потому что они стараются задеть нас за живое, например, любовь к родителям, детям, животным: «Мамочка, прими это средство, оно содержит кальций, что укрепит твои кости. Я же тебя так сильно люблю и забочусь о тебе!» Или другой пример: «Машенька, кто тебе сделал такой бутерброд? – папа! Папа — может!» Каждая подобная реклама несёт подтекст, — если вы любите близких людей, то обязательно купите это.

И войдя в магазин, первое, что привлечёт ваше внимание, это тот продукт, рекламой которого вас эмоционально затронули. И можете быть уверены, хоть раз, но вы его попробуете. Вот так незаметно для глаза, реклама оказывает психологическое воздействие.

Информационная реклама

Третий способ, — информационная реклама. Оказывает серьёзное воздействие на покупателя. А как иначе! Ведь вам подробно рассказывают о продукте, его характеристики, все прелести и достоинства. Даже отзывы соберут и напишут, а если такую рекламу показывают по телевизору, то вы увидите этих счастливых обладателей, которые уже купили, попробовали и пользуются! Также для этого типа рекламы используется радио, газеты и журналы.

Особенно сильное влияние реклама оказывает на людей в возрасте, так как они чаще всего пользуются такими «гаджетами», как радио и печатная продукция. Возьмём для примера передачу «Магазин на диване», чем не информационная реклама, а если успеть заказать продукт до окончания программы, то вы, вообще, счастливчик, ещё и сэкономите!

Такой вид рекламы часто оказывает непреодолимое желание у человека купить то, что предлагается. Поймав ваше внимание на секунду, они уцепятся в вас клещами и не отпустят, а, напротив, дожмут вас психологически до готовности сделать покупку.

За всё время такой информационной рекламы преследуется лишь одна цель – убедить вас, что вы нуждаетесь в этом товаре!

Все способы давления, которые используются в рекламном бизнесе описать невозможно, это лишь часть их. Но что поделать, «вся наша жизнь игра, а люди в ней – актёры!»

Жалко только, что понятие совести, ответственности, чести, отодвинули на последнее место. Производителю достаточно того, что он вложил деньги в рекламную кампанию. И чем большее психологическое влияние реклама продукта окажет на человека, чем больше будет спрос, тем выше окажется его прибыль, известность, и можно будет увеличить в будущем стоимость своей продукции.

Статьи по теме:


Комментарии (9)

Никита
2016-01-21 22:03:41
Интересная статья, все по делу. Не особо приятно думать обо всем этом, но реклама со своей работой справляется с большим успехом.
Ксения
2016-01-27 21:03:50
Слоганы бывают настолько долгоживущие, что человек может один такой слоган помнить на протяжении всей своей жизни. Естественно, он вызывает необходимые ассоциации и действует буквально гипнотически.
Людмила
2016-03-03 22:11:16
Информационная реклама, думаю, самая действенная, в детстве все мы любили задавать вопрос:"Почему?", если в рекламе мы находим объявление почему мы должны купить тот или иной товар, то покупать мы его будем охотнее.
Таня Марчук
2016-03-15 23:08:12
Полностью согласна с написанным в статье. Сейчас реклама - целая индустрия, рассчитана на покупателей разного возраста. Иногда, я даже восхищаюсь креативом рекламщиков) Ксения, вы правы не только долгоживущая, но еще и продуманная настолько, что например мелодия к рекламе, будет крутиться в голове целый день. В последнее время, я считаю, что рекламы уже слишком много, она повсюду, людям просто психологически навязывают продукт, и бывает человек даже задумывается "зачем я это купил?"
vatnikovna
2016-05-09 21:14:32
Рекламодатели платят просто по привычке, что в интернете, что по телевизору - ее просто никто не смотрит. Существуют какие то легенды и мифы, что это эффективно, но на этом все и заканчивается...
Евгений Стрельников
2016-05-10 05:45:22

Ответ для: vatnikovna

Вы точно никогда и ничего не рекламировали
Strong
2016-10-24 23:10:29
Ответ для: vatnikovna Не согласна, любая реклама работает - однозначно! Начиная от логотипа и заканчивая баннерами на улице, а уж интернет-реклама вообще по-моему сейчас вне конкуренции, тк среднестатистический человек в интернете сидит несколько часов в сутки
Кирилл Кулагин
2016-10-26 00:22:50
Да уж, непаханное поле, только сиди разбирайся что к чему. как на этом зарабатывать я пока не понял.
Strong
2016-10-26 15:13:45
Ну если с азов, то статьи вот такого типа http://www.directadvert.ru/articles?id=74 можно почитать. Про психологическое воздействие рекламы, кстати, интересная где-то есть статья, про то, что когнитивные способности человека не позволяют ему воспринимать больше минимальной дозы рекламы - с графиками итп, показывающими, какую рекламу человек видит в первую очередь. Хорошо бы на эту тему и здесь что-то увидеть)
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2018 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.