ГлавнаяЛикбезSEO › Продвижение сайта ссылками – стоит ли овчинка выделки?

Продвижение сайта ссылками – стоит ли овчинка выделки?

Автор: Евгений Стрельников
09 марта 2016 в 12:36 1031 4

На почту мне пришло несколько вопросов о продвижении сайтов ссылками, часть из которых общего плана, но есть и вполне конкретные. И мне стало понятно, что далее игнорировать эту тему у меня не получится, поскольку интерес к ней есть и довольно большой, чего, кстати, не скажешь, если заглянуть в WordStat.

Нужно ли продвижение сайта ссылками?

Ну да ладно, Бог с ним с вордстатом, аудитория и ее запросы гораздо важнее, тем более что тема действительно интересна и не только для получения конкретного результата в SEO, но и для понимания самого процесса продвижения.

Думая над тем, как охватить все самые важные моменты в одной статье, пришел к выводу, что это невозможно, поэтому мне придется подготовить несколько публикаций, которые вы обязательно сможете прочитать на блоге в скором будущем.

Каждую свою публикацию постараюсь прокомментировать на примере своих собственных сайтов и расскажу о том, какие мои действия к какому результату привели.

Двигаться будем от общего к частному и примерный план публикаций такой…

  1. Сегодня рассмотрим вопросы такого характера: нужны ли ссылки в принципе, стоит ли покупать ссылки, важность внешних ссылок для сайта.
  2. В следующий раз поговорим о том, какими способами можно получить внешние ссылки на сайт.
  3. Затем обсудим такую тему, как покупка ссылок на сайт: когда это целесообразно, какие ссылки покупать, где покупать ссылки, сколько и так далее.
  4. Наконец, можно будет подготовить серию статей по работе с конкретными биржами.

Прежде чем перейти к ответам на вопросы, необходимо сказать о том, что в такой теме, как SEO есть масса различных мнений практически по каждому вопросу, и каждый оппонент может отстоять свою позицию. Это я к тому говорю, что здесь на своем блоге мною будет освещаться исключительно моя личная точка зрения, основанная на полученных мною ранее результатах.

Мое мнение может не совпадать с какими-то общепризнанными постулатами, но спорить по этим вопросам не собираюсь, поскольку безоговорочно верю в свои результаты, полученные не на пустом месте, надо заметить.

Кроме того, спорить абсолютно бессмысленно еще и потому, что для каждого конкретного сайта должен применяться индивидуальный подход. Применяя одни и те же приемы для разных сайтов, запросто можно получить сильно отличающиеся друг от друга результаты.

Нужны ли внешние ссылки на продвигаемый сайт?

Нужны, конечно. Продвинуть свой сайт в поисковых системах без внешних ссылок нереально. Здесь необходимо сделать акцент на том, что речь идет не только о покупных ссылках, на которых зацикливается большинство новоиспеченных сайтовладельцев.

Ссылки можно получать различными способами, и об этих способах мы обязательно с вами поговорим, но уже в следующей статье.

Стоит ли покупать ссылки?

Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. А все потому, что ситуация по каждому конкретному сайту может существенно отличаться. Причем эти отличия могут быть в том, что многим и в голову не приходит.

Ситуация: есть два блога на одну и ту же тему. Владелец первого сайта НЕ покупает ссылок, но его сайт в ТОПе. Владелец второго сайта активно закупает ссылки с соблюдением всех правил (это важно уточнить, потому что неправильная стратегия закупки ссылок убивает сайт, а не продвигает его), но при этом по большинству запросов его сайт находится ниже первого.

Такая ситуация в жизни не редкость. Почему?

Ответ, наверное, очевиден. Первый сайт гораздо интереснее для аудитории, которую владелец сумел привлечь способом, отличным от поискового продвижения. Благодарная аудитория обеспечивает и ссылки на сайт и отличные поведенческие факторы, которые тоже очень важны для продвижения.

Отличия этих сайтов в их владельцах и их способности сделать свой блог привлекательным для аудитории. Один сайт может обойтись без покупных ссылок, другому без них не выжить.  

Каково значение ссылок для ранжирования?

В среде сеошников (специалистов по поисковому продвижению) уже долгое время муссируется тема, что ссылки потеряли свое былое могущество и уже не оказывают такого заметного влияния на продвижение сайта. Некоторые крупные игроки даже заявляют, что ссылки вообще больше не работают.

Но что здесь правда, а что рекламный трюк?

Нужно понимать, что конкуренция в мире SEO очень велика, а потому распространяется масса слухов и ложной информации, которая новичков заводит в тупик, а тем, кто работает в этой сфере, позволяет держать высокие цены на свои услуги.

Правда в том, что влияние ссылок на продвижение действительно снизилось, но их значение все же осталось достаточно велико, поэтому игнорировать их – преступление против своего сайта.

Будут ли покупаться ссылки для CompoGid.ru

Пока сложно мне ответить на этот вопрос. Могу лишь сказать, что основная ставка в раскрутке блога CompoGid.ru делается вовсе НЕ на SEO, потому что сейчас поставить все на поисковое продвижение – это все равно что играть в рулетку.

Любой специалист, если он не врун и не мошенник, скажет, что гарантировать результат в SEO невозможно. Есть масса факторов, которые контролировать нереально. Взять хотя бы конкурентов. Среди них могут запросто попасться нечистые на руку деятели, которые приложат максимум усилий для того чтобы завалить сайт, мешающий им.

Это могут быть даже не конкуренты, а просто завистники, которые ради того чтобы сделать гадость не пожалеют ни времени, ни денег. Приходилось с этим сталкиваться, поэтому знаю, о чем говорю.

Способов нагадить своему конкуренту в SEO предостаточно, хотя многие это и отрицают. Отрицают это, кстати, и сами поисковые системы. Но это и понятно, иначе потерялся бы сам смысл поисковой оптимизации.

Надо все же отметить так же и то, что вредительство хотя и имеет место быть, но все же носит временный характер. Как правило, с течением времени, «чистый» сайт все же побеждает последствия действий злоумышленников. Чтобы эффект был постоянным необходимо и работу соответствующую вести тоже постоянно, а на это «злодеи», как правило, не готовы идти, особенно если речь идет НЕ о конкуренции в бизнесе, а о каком-то частном конфликте интересов или просто зависти.

Все вышесказанное вовсе не означает того, что мною полностью игнорируется поисковое продвижение. Вовсе нет. Стараюсь соблюдать все требования SEO, почти в полном объеме. Кое что все же игнорирую, предпочитая написать дополнительную статью.

Покупки ссылок хотелось бы избежать, конечно, но как будет получаться в реальности – покажет время. Все по ситуации.

Если есть по этой теме какие-то вопросы, ответы на которые вы хотели бы прочитать в следующих статьях на CompoGid.ru, то пишите свои пожелания в комментариях к этой статье или воспользуйтесь страницей контактов чтобы связаться со мной лично.

Статьи по теме:


Комментарии (4)

Евгений
2016-03-09 21:00:57
Многие СЕО-специалисты об этом крайне положительно. Если вникнуть в тему, то, становится понятно, что внешние ссылки просто необходимы, но, насчет целесообразности их покупки я сомневаюсь.
Gallina
2016-03-09 22:06:53
Продвигать сайт ссылками нужно, поскольку сейчас столько ресурсов, что даже не подозреваешь о том, что именно там можно почерпнуть для себя нечто уникальное.
Валерий
2016-03-16 08:52:23
Всем доброго дня. У меня тоже есть мнение насчет ссылок и их покупки. Никогда не покупал ссылки на сайт и года три назад наверное, как-то прогнал сайт по каталогам сайтов. Тогда мне это никакого результата не принесло и я просто успокоился. Не знаю какого результата можно добиться ссылочной массой, но я добился около 4000 уников в сутки и более 20000 просмотров исключительно 37 ссылающимися на меня сайтами по данным ЯВ. Причем яндекс дал мне даже ТИЦ 10 за эти 37 сайтов. Единственно зарабатывать на своем сайте на размещении ссылок мне очень проблематично, так как пузомерки равны нулю. Но я также не понимаю что дает сайту высокий ТИЦ и PR, если нет трафика??? Подскажите будет-ли такой сайт востребован на биржах размещения ссылок? Реально зарабатывать лишь на пузомерках?
Евгений Стрельников
2016-03-16 09:21:45

Ответ для: Валерий

Здравствуйте, Валерий. Прогон, конечно, лучше было не делать. 3 года назад это уже было не столько в плюс, сколько в минус сайту. Действительно сайты могут иметь приличную посещаемость и без солидной ссылочной массы. Но сколько бы было с ссылочной? Это вопрос с неоднозначным ответом. Если у вас все хорошо без покупных ссылок с посещаемостью, то зачем вам их покупать? Для продажи ссылок? Мое личное мнение - продавать ссылки можно либо с сайтов, которые владелец решил похоронить, либо с сайтов, которые уже так развились, что потеря поискового трафика для них не столь значительна. Но ситуации разные бывают, конечно. Бывает, что владельцы посещаемых сайтов не могут монетизировать трафик и начинают продавать ссылки. Только пузомерка или только трафик без пузомерки ценятся гораздо меньше чем трафиковый сайт с хорошим, более ТИЦ 100, а лучше >ТИЦ200 показателем. Плюс каталоги Яндекса и ДМОЗ и это будет очень востребованный для покупки ссылок сайт. А если он еще и новостной, на котором можно разместить информацию на любую тему, то отбоя от заказов не будет.
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2017 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.