ГлавнаяЛикбезSEO › Поисковая оптимизация сайта, мифы и реальность

Поисковая оптимизация сайта, мифы и реальность

Автор: Евгений Стрельников
23 марта 2016 в 23:11 986 4

Наверное, заголовок вам показался очень странным, да? Какие в поисковой оптимизации могут быть мифы? Эта статья многим может очень сильно не понравиться, особенно профессиональным оптимизаторам, потому что именно они создают мифы, которые сегодня мы будем развенчивать.

Мифы о поисковой оптимизации сайта

Но для начала несколько слов о том, зачем эти мифы нужны? Мифы эти нужны только лишь для того чтобы запутать новичков, чтобы самостоятельно у начинающих оптимизаторов ничего не получалось, чтобы они обращались за услугами к профессионалам, чтобы те больше зарабатывали.

Лично я считаю, что эти мифы вообще не нужны, потому что у новичков, даже если им все досконально рассказать, то все равно сразу мало что получится. У большинства не хватит терпения все сделать самостоятельно, у владельцев интернет-магазинов нет времени в этом разбираться и они все равно обратятся к профессионалам.

Впрочем…, с мифами надежней.

В чем опасность мифов в поисковой оптимизации

Если вы сейчас зададитесь целью изучить обучающие материалы по поисковой оптимизации сайтов и попробуете разобраться хотя бы в том, что нужно делать (не вникая в то, как это делать), то сразу же погрязнете в обилии различных методов, приемов, схем, стратегий и прочего.

Вы абсолютно точно забудете про свой сайт и будете думать только о поисковой оптимизации, пытаясь понять, как это все реализовать. В этом главная опасность – вместо того, чтобы думать о сайте, его владелец начинает думать только о поисковой оптимизации.

А на самом деле многое из того, о чем пишут, как о супер методике поискового продвижения для вашего сайта, скорее всего, работать не будет, точнее, вы даже никогда не узнаете, работает то, что вы внедрили или нет.

Многое, о чем пишут сео-специалисты, работает только в какой-то конкретной, как правило, исключительной ситуации, когда у продвигаемого сайта практически нет конкурентов (такое возможно при продвижении сайта в отдельном, не очень большом регионе, например).

Но подается это так, как будто это супер-находка, которую почему-то никто не применяет, а мы вот нашли шикарный способ, у нас сработало.

Откуда они знают, что именно этот прием у них сработал? Странно, но такой вопрос никто им не задает. Им, как правило, верят на слово.  Но только потому, что те назвали себя специалистами и уверенно объявили о своей находке.

На самом деле на ранжирование сайтов оказывают влияние десятки различных факторов и учесть их все, а уж тем более понять, какой из них по данному конкретному сайту оказал решающее влияние невозможно.

А новички без оглядки бросаются воплощать это на своих сайтах, но результата, разумеется, не получают.

Главный миф поисковой оптимизации

Только время теряют и потом делают вывод: «как же сложна эта поисковая оптимизация», что, кстати, и является самым главным мифом. Сложность в поисковой оптимизации только одна – нужно много времени и терпения на реализацию.

Все остальное – очень просто и понятно. Чтобы в этом убедиться, нужно лишь прочитать справку Яндекса или Google, чтобы увидеть то, чего многие начинающие оптимизаторы, владельцы своих личных сайтов видеть не хотят.

Если же внимательно прочитать справку, то станет совершенно очевидно, что поисковые системы любят сайты, на которых много качественного контента, который посетители очень любят потреблять. Они об этом на каждой странице просто кричат. Этого нельзя не заметить.

Еще поисковики любят, чтобы сайты работали исправно, чтобы под мобильные устройства были оптимизированы, чтобы были удобны для посетителей в использовании, чтобы контактные данные на сайте присутствовали.

То есть, все требования, по сути, элементарные и очевидные.

Во всем этом есть всего несколько деталей, которые ускользают от глаз новичков, но которые очень важны для конечного результата.

Что важнее всего для поисковой оптимизации

В поисковой оптимизации есть лишь четыре момента, которые нужно поставить во главу угла, а на остальное можно забить, потому что на сегодняшний день поисковики любят не просто оптимизированные сайты, а сайты, которые нравятся посетителям.

Четыре момента будут озвучены чуть позже, а сейчас хочется задать вам вот какой вопрос: «Как вы думаете, какой сайт будет посещать больше людей… который лучше оптимизирован или который регулярно публикует востребованный контент»?

Полагаю, что вы скажете, что и то, и то важно. Это правда и это именно то, к чему необходимо стремиться.

Но для понимания вопроса и для правильной расстановки приоритетов в работе, нам все-таки нужно определиться.

Что важнее: контент или поисковая оптимизация?

Ладно, не буду вас томить. Контент в разы важнее оптимизации.

Некоторые специалисты по блоггингу вам скажут: «Если вы не будете составлять семантическое ядро и оптимизировать страницы под ключевые слова, а просто будете публиковать какой-то, пусть даже во 100 крат более полезный контент, нежели у других, то вы все равно никогда не получите посетителей».

Это вранье!

Специалисты эти вас сознательно вводят в заблуждение. На самом деле сайт может остаться без посетителей только, если его владелец не будет предпринимать вообще никаких действий, чтобы хоть как-то сайт раскрутить. Но новичков целенаправленно толкают именно к поисковой оптимизации, говоря, что это фактически единственный способ продвижения сайта. А это не так.

Без поисковой оптимизации сайт раскрутить можно, и есть много таких сайтов, которые раскручивались без целенаправленного использования SEO, а концентрировались исключительно на контенте и в итоге они получают десятки тысяч посетителей каждый день.

А примеры сайтов, авторы которых пытались раскручивать свои творения с помощью SEO, но в итоге остались ни с чем. Пожалуй, вы и сами знаете, что таких не мало.

Итак, полагаю, что теперь вы согласитесь с тем, что свет клином на SEO не сошелся. Одна лишь поисковая оптимизация сайта – это слишком мало для успеха.

Во главе всего – контент, а поисковая оптимизация лишь один из способов раскрутки проекта, который, при правильном подходе и реализации действительно может дать очень хороший результат, исчисляемый десятками тысяч посетителей на сайт.

Проблема здесь всего одна, и заключается она в том, что поисковая оптимизация сайта – это непредсказуемый процесс. Всегда что-то может пойти не так, поэтому не стоит делать ставку в раскрутке только лишь на SEO.

Четыре кита поисковой оптимизации сайтов

В заключение статьи, как и обещал, о самых важных моментах поисковой оптимизации:

  1. Структура и юзабилити сайта – важный момент, который необходимо проработать еще на этапе проектирования ресурса, чтобы потом не пришлось все полностью переделывать. Здесь речь идет о разделах сайта, которые нужно хорошенько продумать, о вложенности страниц, чтобы не было таких, до которых не докопаться, об удобстве для пользователей, о стабильной работе программной части, об отсутствии нерабочих ссылок и так далее.
  2. Структура страницы – идеальная страница для поисковой оптимизации, это когда кроме основного контента и меню на ней больше ничего нет, но с этим вряд ли согласен владелец сайта, который хотел бы и рекламу какую-то повесить, и форму подписки разместить и еще что-то. Нужно постараться найти баланс между основным и дополнительным содержанием.
  3. Оптимизация контента – еще один важный момент, без которого продвижение в поисковых системах будет затруднено. Здесь речь идет о том, как правильно прописать мета-теги, как составить заголовок, сколько раз упомянуть в тексте ключевые слова и так далее. Составление семантического ядра – в этот пункт, кстати. И перелинковка страниц тоже.
  4. Внешняя оптимизация – это работа по обеспечению внешних ссылок на продвигаемый сайт, включая ссылки с социальных сетей.

Вот на этих четырех китах и держится поисковая оптимизация сайта. Подробнее о каждом из них мы еще обязательно поговорим в будущих публикациях. Сконцентрируйте свое внимание на этих моментах, и не отвлекайтесь больше ни на какие супер-пупер приемы.

Супер-пупер прием только один – качественный контент на регулярной основе и диалог со своей аудиторией + четыре пункта, касающиеся оптимизации под поисковые системы. Но во главе всего – контент. Уделяйте ему 80% времени, затрачиваемого на сайт и только 20% на все остальное.

Постарайтесь соблюдать эту пропорцию, и у вас обязательно получится раскрутить свой сайт. Не забудьте подписаться на интернет-журнал (форма подписки под статей), чтобы увидеть, как все эти советы реализуются на практике, в работе над блогом CompoGid.ru.

До скорых встреч! Всех благ вам и вашей семье.

Статьи по теме:


Комментарии (4)

Женя
2016-03-23 21:14:14
Не совсем разбираюсь во всех этих тонкостях, но не могу не согласиться с тем, что контент - это самое важное.
Саша
2016-03-23 22:28:10
Без мобильной оптимизации совсем никак, спросите любого специалиста. На мой взгляд, сейчас это особенно актуально.
Игорь
2016-03-26 00:41:42
Ну этим уже мало кого можно удивить, так как новички в этом деле впитывают такую информацию просто на ура.
Михаил
2016-05-23 00:45:59
SEO оптимизация очень важный момент, она только кажется тяжелой. Самое главное правильно выбрать ключевые слова, это и есть вся сложность.
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2017 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.