ГлавнаяЛичный опытРазное › Как найти хорошего копирайтера в помощь блоггеру?

Как найти хорошего копирайтера в помощь блоггеру?

Автор: Евгений Стрельников
27 апреля 2016 в 20:35 2632 9

Эта статья  - ответ на вопрос, заданный Сергеем. И прежде чем начать отвечать, хочу поблагодарить Сергея за этот вопрос. Он первый, заданный публично и оставленный в форме, для этого предназначенной, что для меня особенно ценно.

Адвего - поиск копирайтеров

Итак, вопрос: «Очень интересно было бы почитать про то, как Вы работаете с копирайтерами. Как и где Вы их находите, как проверяете квалификацию и качество их работы. Как, вообще, строится работа с ними?»

Ответ:

У многих, кстати, может возникнуть встречный вопрос: «А зачем блоггеру копирайтер? Блоггер же сам должен писать статьи на свой блог?»

Действительно, многим блоггерам копирайтер не нужен. Но для решения определенных задач без их помощи не обойтись.

Зачем блоггеру копирайтер?

  1. Сейчас, наверное, у многих крышу снесет и будет разрыв шаблона, но реальность такова, что блоггер может не писать в свой блог вообще. Хотя бы потому, что он не умеет этого делать. Однако это вовсе не является препятствием, потому что вести свой блог можно, покупая труд копирайтеров. Кто-то может сказать, какой же это тогда блоггер? Ответ: предприимчивый. Никто же не знает, что он не сам пишет.
  2. Блоггер может нанимать копирайтеров для ведения дополнительных блогов. Например, у меня помимо этого блога есть еще три сайта, для которых сам я ничего не пишу, однако периодически там появляются новые публикации. Естественно, их пишут копирайтеры.
  3. Блоггер может прибегнуть к помощи копирайтеров, когда нужно увеличить объем публикуемых материалов на блоге. Чем больше новых публикаций на регулярной основе появляется на блоге, тем он популярнее. Это аксиома.
  4. Так же копирайтера можно нанимать для написания постов на темы, в которых сам блоггер не очень хорошо разбирается, но при этом есть необходимость написать грамотную с профессиональной точки зрения статью.

Вот  такие 4 основные причины побуждают блоггеров прибегать к помощи копирайтеров. Теперь о более сложном…

Главная проблема в работе с копирайтерами

Найти копирайтера, готового взяться за предложенную работу, не проблема. Трудность заключается в поиске хорошего, грамотного копирайтера, способного писать так, как нужно заказчику.

Сложность в поиске копирайтеров очень сильно зависит от темы сайта. Например, с женской тематикой справляются практически все копирайтеры. Статьи получаются читаемыми и довольно содержательными.

Но если тех же копирайтеров попросить написать про автомобили, то они с радостью соглашаются и хорошо пишут какие-то новости, но техническую статью, например, про поршневую группу ДВС написать не могут. Даже рерайтинг сделать не могут, потому что не владеют техническим языком и их статьи для технаря – бред сивой кобылы.

Поэтому очевидно, что статьи для сайта женской тематики будут дешевле, нежели статьи профессионального копирайтера, хорошо разбирающегося в специфической теме. Цена работы за один и тот же объем будет отличаться в разы.

Где искать копирайтеров?

Профессиональные журналисты, элита копирайтинга

Если сайт достаточно посещаемый, то профессиональные копирайтеры сами вас найдут. Как раз по автомобильной тематике ко мне несколько раз обращались копирайтеры, которые пишут для профессиональных, крупных изданий такого плана, как «За рулем», «Драйв».

Их портфолио впечатляющее, но мне они были не по карману, поэтому опыта работы с элитой копирайтинга у меня лично нет. Но если вдруг такой копирайтер мне понадобится, то я бы нашел ведущие издания по нужной теме и через сайт нашел бы контакты этих авторов, которые, как правило, находятся в открытом доступе.

Поиск копирайтеров средней и низкой ценовой категории

Тут есть два пути. Можно найти агентство, специализирующееся на копирайтинге, но это, как правило, значительно дороже, чем найти конкретного исполнителя через биржу фрилансинга или специализированную копирайтинговую биржу.

Лично я пользуюсь всего двумя биржами копирайтинга: Advego и Textsale.

Как построить работу с копирайтерами?

Это не такой простой вопрос и ответить на него довольно сложно, поэтому постараюсь объяснить, как действую лично я.

Прежде всего, я исхожу из количества необходимых мне статей и требуемого качества.

Если мне нужны для какого-то сайта (не основного) статьи средненького качества и их немного (1-2 в неделю), то я просто нахожу такие статьи среди готовых. В обеих биржах есть магазины статей, где полно предложений. Таким образом я купил уже около 1000 статей.

Если мне удается купить хорошую статью, то я обязательно сохраняю контакты автора и покупаю у него еще. Если все статьи оказываются хорошего качества (что бывает редко), то такой автор попадает в список кандидатов на индивидуальный заказ, если появится необходимость в таковом.

Так я нашел несколько авторов, с которыми периодически работаю. Каждый копирайтер при этом у меня подобран под определенную тематику статей. Не всегда есть необходимость делать индивидуальный заказ. Чаще всего в магазине этих авторов уже есть необходимые мне статьи.

Если статей нужно много, важны темы публикаций и качество

Но не всегда можно купить нужную готовую статью. И уж тем более невозможно покупать готовые статьи, если их нужно много. Одно время на автомобильном сайте я публиковал в среднем по 5 статей в день.

Чтобы это осуществить, необходимо делать заказ. В магазине не напокупаешься. Если уже есть авторы, с которыми вы готовы работать, то тут проблем нет. Просто делаете им индивидуальный заказ, объясняете задачу, и они ее выполняют (тут есть нюансы, о которых скажу отдельно).

Если подобранных авторов нет…

Я заказывал статьи на обеих биржах, но так со временем сложилось, что теперь я покупаю готовые статьи на TextSale, а заказы публикую на Advego, потому что там гораздо удобнее делать заказы, не нужно скрывать своих контактов и предусмотрено множество настроек заказа, которые позволяют организовать работу именно так, как нужно.

На ТексСейле все не так удобно. Но это лично мое предпочтение.

Чтобы набрать авторов под конкретный проект на Адвего есть очень удобная форма оформления заказа. Называется Тендер.

Адвего, оформление заказа

Как я это использую… в тексте задания пишу, что идет набор копирайтеров под такой-то проект. Требуются люди, разбирающиеся в такой-то теме и имеющие опыт написания статей данной тематики. При подаче заявки на исполнение задания просьба указать ссылки на 3-5 своих статей, разумеется, нужной мне тематики.

И люди начинают подавать вам заявки, а вы смотрите на качество их работ и решаете, принять их на выполнение вашего задания или нет. Кто-то сразу отсеивается, а кого-то принимаете в тендер, и они вам пишут одну или несколько статей, это как задание настроите.

Посмотрев, таким образом, некоторое количество авторов, оценив качество их работы, самых хороших вы добавляете в белый список. Сколько это будет авторов – решать вам. У меня это обычно 10 авторов на проект, из которых впоследствии на постоянной основе работают 2-3, остальные берут работы периодически. Некоторые отваливаются из-за каких-то меняющихся условий.

Кто-то может в общем форуме заказа психануть и сказать, что он больше так работать не будет, требуя более высокой оплаты. А потом через какое-то время берет работу, а другие начинают возмущаться, поскольку уже привыкли, что у них есть постоянная работа, а тут опять объявился человек, который у них эту работу забрал, хотя обещал больше не появляться здесь. Такие конфликты нужно будет разруливать.

Набрав авторов в белый список, вы делаете другой заказ только для авторов из белого списка и работаете только с ними.

Какую цену указывать в заданиях копирайтерам?

На адвего при оформлении заказа автоматически вам показывается рекомендуемая цена, которую можно как увеличить, так и уменьшить до минимально возможной. Конфликт интересов здесь неминуемо возникает, потому что заказчик всегда хочет платить меньше. А исполнитель хочет получать больше.

Заказчик при этом в более выигрышном положении, поскольку может экспериментировать с ценой. А исполнитель вынужден либо соглашаться на предложение, либо отказываться от него.

Лично я минимальную цену никогда не ставил, но и не задирал ее, поскольку возможности такой не было, особенно когда курс доллара взлетел. Тогда цена в долларах у меня упала, что и спровоцировало недовольство некоторых авторов.

Самую низкую цену лучше не ставить, потому что вам придется отсеивать огромное количество новичков, а приличные авторы заказ не возьмут.

Начинайте с рекомендованной сервисом цены или с такой, которая вам по карману. При оформлении заказа вам будет доступно выбрать квалификацию авторов. Если указываете низкую цену, то указывайте самую низкую квалификацию. Среди этих авторов есть очень даже хорошие. Только найти их сложнее.

Как добиться максимального качества работы копирайтеров?

Во-первых, нужно четко ставить задачу. С первого раза у меня еще ни разу не получилось. Все время приходилось корректировать задание и обязательно все изменения нужно доводить до сведения авторов. То есть не просто настройки изменить в задании, но и в обсуждение заказа авторам об этом написать.

Но самое главное – нужно помнить, что копирайтеры это живые люди. А потому они хорошо реагируют на все замечания и работают значительно лучше, если хотя бы иногда хвалить их и благодарить за работу.

Человеческий фактор очень важен. По своему опыту работы с копирайтерами это знаю и рекомендую не зажимать похвалу. Деньги деньгами, а устная благодарность дает гораздо больший результат в качестве работ. И обязательно поздравляйте всех с праздниками. Так у вас сформируется коллектив и наладится продуктивная работа.

Адвего, статистика заказа

Самый крупный заказ у меня был на новостные публикации для моего автомобильного сайта. Заказ на технические статьи был отдельно, и авторы там были другие. Заказы остановлены в связи с тем, что я прекратил работу с сайтом и переключился на CompoGid.ru, поняв, что моя тема – это все-таки блоггинг, сайтостроение, SEO, компьютеры, инфобизнес и обучение этому. Так что начинаю все с нуля, но имея уже немалый опыт во многих сферах сайтостроения.

Вот, пожалуй, все, что можно рассказать вкратце. Как технически оформить заказ, подробно описано на сайте. На рисунке выше выделено, где это можно посмотреть при оформлении заказа.

Если остались еще какие-то вопросы, то не стесняйтесь их задавать в комментариях.

И жду новых вопросов… о чем еще бы вы хотели прочитать на CompoGid.ru? Задавайте их здесь: http://compogid.ru/mail.html

Статьи по теме:


Комментарии (9)

Евгения
2016-04-28 21:25:45
Если честно, всегда думала, что все статьи для своего сайта блоггер пишет сам, оказывается, не совсем так. Буду иметь ввиду.
vatnikovna
2016-04-28 22:35:46
я подбирал копирайтеров на кьюкомменте, даешь задание без публикации и сортируешь потом, подобрав - начинаешь работать без посредников уже.
Юлия
2016-05-02 21:30:01
Я так на Адвего нашла хорошего заказчика, с которым работаю около двух лет. Оплата хорошая, да и ВМ не ищет кого-то нового, а сразу присылает персональный заказ, потому что уверен, что я хорошо справлюсь с работой.
Irina Ivanova
2016-05-04 21:45:52
Бирж с исполнителями выполняющими рерайт/копирайт сейчас великое множество, и найти среди них толковых и нужных именно тебе авторов, не составит огромного труда. А на Адвего действительно, достойных авторов предостаточно и цены там невысокие.
witos1
2016-05-24 06:44:27
Очень мне помогли о результате отпишусь позже.
Кристи
2016-08-04 13:11:34
Срочно нужен был копирайтер для написания текстов на Итальянском языке, воспользовалась услугами платформы 2Polyglot.com. За считанные дни тексты были готовы. Спасибо копирайтеру за оперативность
Дмитрий
2017-03-28 19:53:26
Спасибо за полезную и интересную информацию. Владельцы сайтов часто задают себе вопрос: как найти хорошего копирайтера, ведь веб-статьи – это главный источник размещения информации, сохранения и передачи данных. Следовательно, для того, чтобы Ваш интернет-сайт размещался на ведущих позициях поиска, потребуется наполнить его качественными SEO-материалами.
Павел
2017-06-14 09:58:28
Спасибо за статью, опыт других всегда интересен. Поиск копирайтера, который станет членом твоей команды, может оказаться весьма длительным и сложным процессом. нужно быть к этому готовым.
Михаил (Kashchey)
2017-06-16 10:16:53
Есть несколько высказывания, которые убивают материал. "Копирайтер должен писать так, как нужно заказчику". Копирайтер пишет не для заказчика, а для целевой аудитории (Клиентов заказчика). "Журналисты, элита копирайтинга" Журналист не имеет никакого отношения к профессии копирайтер. Копирайтер - это продавец, маркетолог и рекламист. Он работает НЕ с текстами (как редактор, например), а с информацией. Создание рекламной идеи, концепции и написание рекламы - его основная работа. В целом, Вы пишите о веб-райтерах, коммерческих писателях и "копиАвторах". Жаль, что многие люди так не узнают, что важны результаты, а не тексты.
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2017 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.