ГлавнаяКругозорБизнес › Инфобизнес в рунете, какой он на самом деле?

Инфобизнес в рунете, какой он на самом деле?

Автор: Евгений Стрельников
08 февраля 2016 в 20:12 2315 2

Для многих в рунете инфобизнес стал чуть ли не ругательным словом. Очень уж плотно этот термин ассоциируется с обманом и жульничеством.

Инфобизнес в рунете

Забегая вперед, сразу скажу, что лично я, хотя и не являюсь инфобизнесменом, но ничего против него не имею. Наоборот, считаю, что данное направление предпринимательства в русскоязычной части рунета нужно активно развивать и всячески вытеснять жуликов, продающих заведомо бесполезные руководства по заработку.

Ведь именно из-за них к инфобизнесу негативное отношение, которое тормозит развитие этого направления интернет-торговли за счет снижения интереса людей к нему.

Меня иногда спрашивают, почему я не участвую в тусовках инфобизнесменов и не свечусь на их мероприятиях. Пользуясь случаем, хочу дать ответ на этот вопрос: потому что я себя не считаю инфобизнесменом. Да, я продавал и, наверное, еще буду продавать информацию через интернет, но для меня это не основной, а дополнительный вид заработка. Инфобизнес мне не очень интересен в силу того, что продажи – это все-таки не мое. А веб-мастеринг и SEO – это совсем другое дело.

Что такое инфобизнес

Инфобизнес – это торговля информацией в цифровом виде. Если вы напишите книгу, оформите ее в виде файла и начнете ее самостоятельно продавать через интернет, то можете считать себя инфобизнесменом.

То есть, стать инфобизнесменом может, на первый взгляд, любой желающий. Для этого нужно лишь обладать некоторыми знаниями, которые можно упаковать в компьютерные файлы и продать их через интернет в виде архива для скачивания или на физическом носителе (DVD-диске или USB-флешке).

Видимая легкость организации процесса, надо признаться, родилась не просто так, а с подачи первых рунетовких инфобизнесменов, которые занимались исключительно продажей курсов и книг, рассказывающих о заработке в сети интернет. Причем в рекламе всегда говорилось о том, насколько это легко, просто и доступно любому желающему.

Люди на это велись, естественно, скупали это все и начинали стряпать свои инфопродукты, обучающие тому же самому. То есть, это выглядело как пирамида, которая в один прекрасный момент попросту лопнула. Сегодня продажа курсов, посвященных заработку в сети интернет, идет уже далеко не так бойко как раньше.

Да и продать свой товар для большинства оказалось не таким простым занятием, как обещала реклама.

Перспективы инфобизнеса в рунете

Означает ли вышесказанное, что инфобизнес умер? Да ни в коем случае, конечно. Сейчас он в рунете переживает то, что можно назвать формированием нового поколения инфобизнесменов. Как долго продлится этот период, не знаю.

Видно, что маститые предприниматели перестроились и ведут свой бизнес совсем иначе. Они уже не делают акцент на курсах, распространяемых на дисках, а организуют платные тренинги, как в интернете, так и вживую.

Некоторые продолжают продавать диски и тоже делают это вполне удачно, хотя, продаются диски, повторюсь, сейчас заметно хуже, нежели году в 2010, например, когда мели все подряд.

Почему я уверен, что у инфобизнеса хорошие перспективы?

Да потому что на сегодняшний день заезжена только одна ниша, в которой теперь заработать смогут только самые матерые профессионалы, умеющие найти подход к аудитории. Это ниша интернет-заработка, разумеется.

А в остальных нишах конкуренция либо очень низкая, либо ее вообще нет, поэтому нужно лишь дождаться, когда народ поймет, что зарабатывать в сети можно не только на продажах курсов по заработку, но и в других темах.

В сети уже есть курсы по тому, как делать витражи, как монтировать отопительные системы, как сделать теплый пол, как строить отношения с партнером противоположного пола, как научиться танцевать, курсы по йоге, рукопашному бою и так далее.

Но этого всего еще очень мало и качество многих продуктов, далекое от совершенства, дает шанс всем тем (пока еще не состоявшимся инфобизнесменам), кто сможет сделать свои курсы лучше, понятнее, подробнее, красочнее и т.д.

Поэтому через некоторое время мы обязательно увидим много различных курсов на самые невероятные темы в очень хорошем качестве.

Хочется надеяться, что начинающим интернет-предпринимателям современные бизнес-тренеры уже объясняют, что без надлежащего качества продукт сегодня не продать.

Как организовать инфобизнес в интернете

Чтобы успешно вести инфобизнес необходимо иметь товар и аудиторию, которая желает этот товар покупать. То есть товар должен быть востребованным.

Лучше всего иметь собственный эксклюзивный товар, который не продает больше никто. Такой товар можно сделать самостоятельно или заплатить кому-то, кто сделает продукт для вас.

Если собственный товар заиметь никакой возможности нет, то можно либо купить права на готовый продукт, либо заняться продажей инфопродуктов в рамках партнерских программ, что будет далеко не так прибыльно, как продажа собственного уникального товара.

Определившись с товаром и аудиторий, необходимо продумать механизм продаж, исходя из специфики товара. Вариантов того, как и где можно продать товар существует великое множество, описать которые в одной статье не представляется возможным.

С целью повышения эффективности продаж используются специальные посадочные страницы (лэндинг-пейдж), аудитория собирается с помощью тематических сайтов или блогов, используются социальные сети, тизерная, контекстная и прочие виды рекламы. Аудитория завлекается предложением бесплатных продуктов по теме продаваемого товара.

Единственно правильной методики продаж НЕ существует. Есть определенный набор инструментов и методик, варьируя которые, привнося в них какие-то собственные элементы, каждый продавец разрабатывает свой механизм продаж.

Изобретать велосипед при этом не стоит. Лучше найти бизнес-тренера, который покажет и расскажет, как все делается. Будете ли вы при этом посещать его тренинги или будете самостоятельно разбираться в обучающих курсах – дело ваше, разумеется. И тот и другой путь имеет право на существование.

Плюсы и минусы инфобизнеса

К плюсам можно отнести относительную легкость и дешевизну организации, высокий потенциал доступа к огромной аудитории, возможность вести дела из любой точки планеты.

Хватает и минусов: недолгий срок жизни инфопродукта, который продается, по сути, только в момент первого релиза, а уже через несколько дней появляется возможность бесплатно его скачать на каком-нибудь торренте или в файловом хранилище.

Конечно, продажи после релиза все равно есть, но их в десятки и сотни раз меньше, чем в релизные дни.

Защита дисков от копирования дает свои результаты, но не защищает на 100% от бесплатного распространения платного курса, особенно в случае массового спроса на него. Чем популярнее продукт, тем выше вероятность того, что защита будет взломана. А если не взломают, то сделают видео с экрана и все равно выложат в сеть.

Это, кстати, тоже является тем сдерживающим фактором, который мешает развитию инфобизнеса. Многие не хотят делать курсы, зная, что кто-то их взломает и выложит в бесплатный доступ.

Многие из-за этого стараются зарабатывать на вебинарах, индивидуальных консультациях, уходят из инфобизнеса в товарный интернет-бизнес и зарабатывают на продаже физических товаров.

В общем, каждый ищет свой путь.

Но хотелось бы все же напомнить, что и сегодня есть инфобизнесмены, которые успешно распространяют инфопродукты на дисках, выдают ссылку для скачивания и это не мешает им хорошо и стабильно зарабатывать, несмотря на то, что их курсы периодически выкладывают в свободный доступ.

Итог…

То, что инфобизнес в рунете будет развиваться, в этом никаких сомнений нет. Вопрос лишь в том, какой вид все это примет.

Статьи по теме:


Комментарии (2)

Денис
2016-02-09 21:14:21
У инфобизнеса не только хорошее будущее, у него уже блестящее настоящее. В этой сфере (как и везде) выделяются отдельные фигуры, делающие миллионы на обучающих курсах, тренингах, вебинарах и т.д.
Валера
2016-02-12 22:09:16
Не важно чем человек занимается, бал бы талант и стремление, а преуспеть можно в любой сфере.
Нажимая на "Добавить комментарий", вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с политикой конфиденциальности сайта
Copyright © 2017 Распространение материалов сайта при условии указания активной ссылки на источник, приветствуется.